Привычка узурпировать народное имущество
Уважаемый соотечественник!
Обращается к Вам Решат Аблаев, сознательно участвовавший в национальном движении крымскотатарского народа с 1975 года по сегодняшний день. Начиная с 1980 г. каждый год органами КГБ и прокуратурой в моём доме проводились обыски. С 1985 по 1988 гг. за свою деятельность в движении отсидел три года в Якутских лагерях.
31 августа с хорошим настроением я приехал на презентацию книг ветерана национального движения, члена Союза Писателей Крыма, представителя «Къырым бирлиги» и Общественного Совета Крымскотатарского Народа Эскендера Умерова, которая прошла в Крымскотатарском академическом музыкально-драматическом театре. Но, к сожалению, моему возмущению не было предела, когда приехавших на презентацию на автомобиле гостей не пускали на парковку на территории, прилегающей к Крымскотатарскому театру, хотя там было уйма других автомобилей. Когда я начал объяснять охраннику, что для проведения мероприятия автор книг получил официальное разрешение Министерства культуры Республики Крым, ответ был один: «Не положено. У меня инструкция. Мне дали распоряжение никого не пускать». Кто издал такую инструкцию, кто дал распоряжение так и не удалось выяснить.
Если бы только это событие, я бы не стал писать статью. Но потом выяснил, что не пропустили также автора книг Эскендера агъа Умерова, который с 1958 года борется за права крымских татар. Эта борьба стоила ему 4 тюремных заключений, десятка покушений на убийство и гибели родных: отца, сына и дочери. Два раза Эскендера Умерова приговаривали к высшей мере наказания. Даже такого Человека, который официально получил разрешение на проведение презентации, не пустили в зал, говоря, что допустят только к самому началу, к 13.00. Меня это очень сильно возмутило, что и побудило написать вам, дорогие соотечественники.
Когда я был в оппозиции Меджлису, его руководство и то не позволяло себе подобных выходок по отношению к оппозиционерам. Да, в зал, правда, не пускали, но чтобы не разрешать проезд автомобилей и парковку – такого не было. Спрашивается: кого из себя возомнили нынешние «вершители судеб крымскотатарского народа» Ремзи Ильясов и Эскендер Билялов? Потому что когда они приехали, им открыли шлагбаум, а я, пользуясь моментом, проскочил туда и припарковался. Я услышал громкий скандал, охраннику очень досталось за то, что я проскользнул. Может быть, я что-то упустил? Может быть, театр и прилегающие к нему территория не являются достоянием крымскотатарского народа, а перешла в собственность Ильясова или Билялова, на подобии незаконной «прихватизации» двух квартир предприятия «Автогараж №5» Республиканского комитета Крыма и по делам межнациональных отношений и депортированных граждан ещё в 2010-2011 гг., теми, кто возомнил себя баринами? Или мы живём всё же в правовом государстве?
Если они дошли до такой низости, что пытаются устраивать мелкие пакости людям, которые пришли на официальное мероприятие, посвященное судьбе Эскендера агъа Умерова, олицетворяющего судьбу типичного представителя крымскотатарского национального движения 60-90-х годов, то я представляю, что можно ожидать от них крымскотатарскому народу в решении более насущных и глобальных проблем. Мне кажется, этот поступок очень ярко характеризует их и почему за два года нахождения во властных структурах они не проявили себя в решении ни одной насущной проблемы крымскотатарского народа: получение прописки, гражданства, контейнеров, земельный вопрос, благоустройство микрорайонов и т.д..
Больше всего меня возмущает то, что они не испытали тех мучений и страданий, которые испытывали участники национального движения, они не пережили и тысячной доли того, что перенёс Эскендер агъа Умеров и другие ветераны национального движения и при этом не проявляют элементарного уважения к ним! И эти чиновники на всех своих собраниях и выступлениях разглагольствуют о единстве и призывают объединиться вокруг них.
Аллага шукур, что презентация книг Эскендера Умерова всё же состоялась, несмотря на палки в колёса. Эскендер агъа как всегда снова вышел победителем. А ведь книги посвящены участию крымскотатарского народа в Великой Отечественной войне, национальному движению крымских татар. Они являются художественно-документальным свидетельством трагедии нашего народа, потому что написаны кровью мученика тюремных застенков, пережившего много горя. Всё описанное подкреплено архивными справками и материалами. Эти произведения – живая история национального движения крымских татар, созданные в назидание потомкам. И многим крымским татарам это не безразлично. А нашим новоявленным «царькам» всего этого, видимо, не дано и не суждено понять.
Решат Аблаев