Главная » Новости » Дороговизна, бедность, беззаконие — итоги закрытого опроса в Крыму

Дороговизна, бедность, беззаконие — итоги закрытого опроса в Крыму

Дороговизна, бедность, беззаконие — итоги закрытого опроса в Крыму

Группа экспертов провела на полуострове глубинные интервью и фокус-группы, чтобы узнать у самих крымчан, как им живется в России. Анонимный опрос позволил получить откровенные и честные ответы.

Среди базовых проблем регионального развития Крыма и Севастополя население выделяет пять основных проблем.
Regnum представляет их в той последовательности по значимости, которую респонденты сами обозначили.

Первое и основное — логистика и транспортное сообщение

«До присоединения Крыма к России основные коммуникации шли через Перекоп (Чонгар, Север). Теперь они идут с Востока. Так они не шли в принципе никогда. Их требуется выстроить, а это такая работа, которая связана и с размещением трудовых ресурсов, и с коммуникациями. Это «вдруг» произойти не может».

«Крым в прямом смысле стал островом для России. С этим связаны и доставка продовольствия, и поток туристов уменьшается именно по этой причине. Если бы возможно было двигаться тем же продовольственным фурам и российским автомобилям по территории Украины с заездом в Крым, было бы намного легче. Действительно, мост может решить эти проблемы, но, сколько он будет строиться, непонятно. Но, к счастью, аэропорт симферопольский расширяется, то есть поток туристов, может быть, за этот счет увеличится».

«Проблемы частного бизнеса, то есть это проблемы с логистикой, с разрывом старых экономических связей с материком и попытками установить новые связи, с санкциями, со всей финансовой системой и т.д.».

Второе. Адаптация к новому правовому полю

«Основные проблемы — это адаптация к Российскому законодательству и к сложившемуся порядку, который бытует в России, адаптация с одной системы права на другую».

«В Севастополе законы не действуют до сих пор. Их не выполняют наши чиновники. Не хотят работать с теми законами, которые принимаются в Москве. Полностью саботируют все законы, которые принимаются выше. То есть жаловаться некому, даже если мы жалуемся, на жалобы все равно не реагируют».

Третье. Ценообразование

«Нет никакой регулирующей вменяемой структуры, механизма регулирования нет. Поэтому здесь цены формируются по принципу «как хочу». Вот я хочу столько — я буду за столько».

«С точки зрения, например, простого студента, то ценообразование очень странное, политика ценообразования в Крыму. У нас питерские цены при тверских зарплатах. Крым сейчас настолько бедный регион, мы ничего не тянем, реально».

«Вижу не совсем контролируемый рост цен. Например, товар, который вчера я видел за 125 рублей, стал стоить 150».

Четвертое. Проблема неэффективности государственной власти региона и кадровой политики

«На первое место я бы поставила безграмотный управленческий аппарат. Это прежде всего. После 23 лет, когда мы чувствовали себя пасынками, в той стране вырос целый клан неспособных управленцев. Я подчеркиваю, неспособных, воспитанных в неспособности государственно мыслить. К сожалению, остались у власти люди, которые приоритетно отстаивают свои личные, собственные интересы. С моей точки зрения, это было глубочайшей ошибкой годичной давности. Если говорить об истории Крыма, о новой истории Крыма, то ее следовало начинать с чистого листа, прислав к нам грамотных людей и организовав тех, кто в состоянии, кто имеет определенный авторитет в Крыму и в состоянии позаботиться именно о государственных интересах».

«Основная проблема, на мой взгляд, сейчас в Крыму — это отсутствие грамотных управленцев. Кто у нас остался? Остались все прежние, кто при Украине был, кто помогал «дербанить» крымскую землю. Ничего не изменилось с этой точки зрения. Пока хорошие грамотные специалисты не придут в министерства, в ведомства различные, толку не будет, конечно. Именно поэтому сейчас многие вопросы и программы социально-экономического характера тормозятся, именно потому, что не знают, как их реализовывать».

«Экономических проблем нет. Есть проблемы в аппарате управления. Аппарат чиновников сдерживает экономические и другие реформы…»

«У нас сейчас двоевластие в Крыму, Константинов, который Госсовет возглавляет, — на себя тянет, а Аксенов на себя, у нас это во всех структурах».

«Уровень квалификации и уровень стратегического планирования в первую очередь. Такого понятия, как стратегическое планирование, не было, и не знаю, появится ли оно, и как быстро оно появится».

«Наша общественная палата была сформирована из людей, которые к общественной деятельности не имеют никакого отношения, случайные люди».

Пятое. Коррупция

«Чиновники считают, что они адаптировались (у них прошла первичная адаптация). Полгода они боялись. Потом поняли, что не страшно. И стали делать примерно то же, что они делали раньше. Некоторые даже с отягчающими обстоятельствами, компенсируя полгода страха. Возможно, что какая-то волна накроет, и снова наступит состояние оцепенения, но пока разгул больше, чем раньше был».
«Естественно, главная проблема — наша старая власть, которая осталась от Украины. Все остались на местах, все эти кланы, семейства, которые друг друга покрывают. Это осталось, и никто, такое ощущение, что это не вычищает. До Нового года они сидели все притихшие, боялись. А сейчас все с новой силой. Они поняли, что никто не собирается их трогать. Все им простили, все их должки, и все пошло по новой. Нам бы хотелось, чтобы здесь федералы и полиция серьезно этим занялась».

«К великому сожалению, в сфере образования однозначно все, кто сидел и воровал, на своих местах — сидят и воруют на своих местах. Это может привести к очень негативным результатам».

Говоря об уровне коррупции, было приведено много примеров. Но, как говорится, это уже совсем другая статья.

Справка

По материалам социально значимого проекта «Исследование потенциала Крымского полуострова (культуры, традиций и характеристик населения) для последующего создания регионального бренда». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением президента Российской Федерации от 17.01.2014 № 11-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ».