Интервью с Якъубом Ипчи:председателем общественной организации «Ираде», членом Общественного Совета крымскотатарского народа
Интервью с Якъубом Ипчи, председателем общественной организации «Ираде», членом Общественного Совета крымскотатарского народа:
«Пока не будет прозрачных выборов Курултая, переизбрания его членов, где соотечественники сами не выдвинут и выберут угодную им кандидатуру, никто не имеет права сам назначать председателя или главу! Это должно быть волеизъявление народа. Иначе мы получим марионеточного руководителя, который не будет работать во благо своего народа, исполнять его волю. Тем более, главная функция Меджлиса − выражать мнение народа, бороться за его права. Хорош был прежний Курултай или нет, − эту оценку тоже даёт сам народ. Никто лично не имеет ни политического, ни общественного, ни морального права давать оценку.
Произошло воссоединение Крыма с Россией, пришла новая власть. Нам нужно жить по российским законам.
Некоторые дернеки Турции провели собрание, на котором приняли решение 28 февраля 2015 года выйти на акцию протеста против воссоединения Крыма с Российской Федерацией. Они не являются выходцами из нашего народа, живущего в настоящее время на Родине. Вмешиваться, вторгаться в нашу жизнь они не имеют никаких оснований. Мы их не делегировали это делать.
«Лидеры» Меджлиса взяли вектор на Украину, выступают против России. Считаю, сейчас они спекулируют своим имиджем, пользуются доверием народа. Курулутай – это сугубо национальное, народное формирование. Никто единолично не может выбирать председателя Меджлиса. Решает только народ.
Меджлис даже не предпринимал попыток зарегистрироваться в правовом поле Украины.
Имея ввиду нынешние реалии, с учётом законодательства Российской Федерации, есть смысл обновить Курултай. Слово «новый» в данном случае не приемлемо, потому что у нашего народа Курултай в 1917-ом году был создан. А далее он обновлялся согласно историческим событиям, чтобы быть более эффективным. В силу исторических обстоятельств, произошедших в Крыму наш народ должен осмотреться и принять решение. Но ни в коем случае никто не имеет права нам диктовать».