Начат важный этап строительства моста через Керченский пролив на морском участке
Забетонирована первая опора моста через Керченский пролив. Всего таких опор будет 173, работы планируют завершить до конца года. И специалисты говорят, что мост станет уникальным техническим сооружением в России.
«Забиваем сваи» говорят о своей работе строители. Это самый долгий и трудоемкий этап - залог прочности будущего моста. Цифра 65 означает глубину погружения сваи в метрах. С каждым ударом многотонного молота она едва заметно уходит вниз. Вот так, миллиметр за миллиметром, нужно погрузить семь с половиной тысяч железных труб, на которых будут стоять 595 опор моста. На сегодняшний забито уже две с половиной тысячи свай и установлена 121 опора. До сих пор все они стояли на сухопутных участках, и вот наконец сегодня полностью закончена первая морская.
«В течение двух месяцев мы создавали первую опору, на которой наработали все технологии, посмотрели, какие нюансы для волнозащиты, для защиты бетона от погодных условий при наборе прочности необходимо учесть, и на сегодняшний день опыт создания первой опоры на воде послужит исходными данными для распространения на проект и производство работ на остальных участках», - рассказал и. о. начальника управления федеральных автодорог «Тамань» Роман Новиков.
Сами трубы покрыты толстым слоем состава против ржавчины. Но даже если железо со временем проржавеет, прочность моста от этого не уменьшится: в каждую металлическую сваю устанавливают арматуру и заливают все это бетоном. Не страшны Крымскому мосту и землетрясения — часть свай устанавливается не вертикально, а под небольшим углом, что значительно увеличивает сейсмостойкость опор.
«Мы знаем, что рассчитаны здесь нагрузки такие, чтобы выдержало землетрясение не менее девяти баллов. Оно хоть и бывает раз в пять тысяч лет, но все равно проектировщики это учли в своей работе», - рассказал директор по строительству транспортного перехода «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
Сооружение первой из 173 морских опор — это заметная веха в строительстве. А следующий этап — установка пролетов, в том числе двух арок на фарватере для прохода морских судов. Сейчас железнодорожную и автомобильную арки длиной 227 метров собирают на суше на керченской стороне строительства, а в июле будущего года планируют установить их на опоры, которые возводятся параллельно. Ничего подобного в России до сих пор не строили. И арки, и сам мост длиною 19 километров станут уникальными для нашей страны техническими сооружениями.