Главная » Новости » О состоянии и развитии дорожного хозяйства в Крыму

О состоянии и развитии дорожного хозяйства в Крыму3

О состоянии и развитии дорожного хозяйства в Крыму

Стенограмма:

Поездка Дмитрия Медведева в Крымский федеральный округ

Д.Медведев: Сегодня мы подробно остановимся на состоянии дорог в Крыму. Эта тема актуальна по всей стране, и совещание здесь, на Крымском полуострове, не уникально – я подобные совещания проводил и в других местах, например в Саратовской области, на некоторых других территориях. 

Но здесь объективно ситуация особенная. Дорожная сеть, которая была спроектирована и построена ещё в советское время, на 80% не соответствовала нормативным требованиям. Конечно, ситуация усугубляется тем, что в последние десятилетия этим вопросом практически никто не занимался, и если бы не уникальный крымский климат, то дороги при таком отсутствии финансирования на протяжении десятилетий давным-давно пришли бы в полный упадок. И сейчас, конечно, всё очень тяжело. Ремонт дорог, ремонт мостов, ремонт инженерных сооружений за долгие годы не превышал 10% от необходимого, и качество этого ремонта было неудовлетворительное. 

Результат – плачевное состояние большинства крымских трасс, тогда как и пассажирские, и грузовые перевозки в последние два года только увеличивались, в том числе из-за блокады железнодорожного сообщения через Украину, что особенно чувствуется в разгар туристического сезона. Конечно, это не может не портить нервы и туристам-автолюбителям, и самим крымчанам, которые каждый день с этим сталкиваются. На эту тему идут постоянные обращения ко мне, я получаю массу обращений, писем и в социальных сетях.

Тем не менее за последние два года мы проделали определённую работу. За счёт средств федерального бюджета удалось привести к нормативному состоянию почти 200 км дорог. В этом году на ремонт наиболее проблемных участков региональных и местных дорог в бюджетах заложено почти 8,5 млрд рублей.

Кроме того, на прошлой неделе на заседании Правительства было одобрено распоряжение о выделении дополнительно 4,5 млрд рублей Республике Крым и 500 млн – Севастополю. Это распоряжение я подписал, оно позволит решить наиболее острые проблемы. Причём надеюсь, что, как мы и говорили на стройке, работа начнётся в самое ближайшее время. Мы послушаем выступления коллег-губернаторов и поговорим об этом.

Важно не только ремонтировать существующую сеть, надо строить новые дороги. Наибольший объём финансирования здесь осуществляется в рамкахфедеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя на период до 2020 года». Здесь суммы огромные – это сотни миллиардов рублей. Они предназначены на развитие дорожного хозяйства полуострова и, по сути, составляют половину от всей государственной программы.

Самый крупный проект – строительство транспортного перехода через Керченский пролив (228 млрд рублей) – это, как известно, автомобильный и железнодорожный мосты, которые соединяют Крым с материковой Россией. Но не менее важно одновременно построить автоподход к новому мосту и проложить четырёхполосную автотрассу из Керчи на Симферополь и далее до Севастополя. Это так называемая автодорога «Таврида». И здесь необходима слаженная работа и региональных, и федеральных властей. На прошлой неделе мы не без проблем и некоторых дискуссий на совещании у меня нашли необходимое финансирование для строительства дороги в полном объёме. Это сумма значительная – более 100 млрд рублей. Она требует самого внимательного отношения. Стройка рассчитана на период до 2020 года. Максимальная цена дороги, те параметры, которые определены, уже корректировке не подлежат, но к осени должны быть подготовлены документы на технологический ценовый аудит. И новый мост, и новые дороги позволят существенно улучшить транспортную ситуацию на полуострове. Туристам станет проще приезжать в Крым, а местным жителям – удобнее добираться до материковой России.

Сегодня я рассчитываю услышать, насколько эффективно, насколько своевременно расходуются выделяемые средства – средства, ещё раз подчеркну, очень большие, особенно с учётом того, что ранее финансирование вообще не выделялось. Расходование – это работа региональных властей. Я хотел бы услышать, как обстоят дела с подготовкой документации по важнейшим проектам, какие технические решения закладываются, как контролируются качество и сроки выполнения работ. Наконец, что делается для того, чтобы предотвращать воровство, которое, к сожалению, тоже случается. 

С.АксёновВ Республике Крым протяжённость дорог составляет 14 670 км, из них местных – 8,5 тыс., межмуниципальных – 4,5 тыс., региональных – 1685 км. В 2015 году финансирование из федерального и республиканского бюджетов составило 7 млрд 621 млн, из них фактически было освоено 6 млрд 202 млн. Выполнен капитальный и текущий ремонт 218 км дорог, создано 157 погонных метров искусственных сооружений, завершено проектирование 14 объектов.

Исходя из задач по реконструкции дорожной сети на 2016 год, предварительно на Республику Крым было выделено 7 млрд 389 млн. Плюс – спасибо за поддержку Вам и лично Владимиру Владимировичу, за последние 4 млрд для Республики Крым и 500 млн для Севастополя. Общий объём средств составляет на сегодняшний день для Республики Крым 11 млрд 889 млн, это без федеральной целевой программы. В рамках федеральной целевой программы ещё 3 млрд 300 млн на этот год, то есть в общем для Республики Крым – 15 млрд 300 млн рублей.

При этом на сегодняшний день службой капитального строительства и службой автомобильных дорог произведены процедуры закупок в связи с ремонтом автомобильных дорог, заключены контракты на 3 млрд 695 млн, до 1 сентября 2016 года будут законтрактованы остальные средства.

На сегодняшний день по заключённым контрактам выполнены работы на 1 млрд 860 млн, что составляет 34% от общего объёма финансирования, и в соответствии с планом все запланированные работы будут завершены в полном объёме до 1 декабря 2016 года, включая ту сумму 4,5 млрд, деньги из которой мы планируем потратить на ремонт автомобильной дороги Керчь – Феодосия (56 км дороги, которая пришла в негодность). Конечно, количество большегрузных транспортных средств и вообще большой объём транспортных средств, который по выходным составляет до 55 тыс. единиц в сутки, это прямым подсчётом установлено, – превышает все нормы, и, соответственно, дорога не выдерживает.

Плюс будет капитальный ремонт двух мостов на этой же дороге, которые находятся на сегодняшний день практически в аварийном состоянии. Ликвидирован будет оползень на дороге Новый Свет – Судак и оползень на дороге Алушта – Судак, в связи с этим там нет возможности для хождения детских автобусов.

По муниципальным образованиям. За первое полугодие из 2 млрд, выделенных на муниципальные образования, освоено 417 млн, что составляет 20% от общего объёма доведённых средств. Это обусловлено в первую очередь тем, что часть контрактов были заключены в 2015 году. Однако ввиду режима чрезвычайной ситуации в связи с совершенным терактом работы были приостановлены, и вот по итогу вышли только в июне.

Тем не менее срок окончания ремонта автомобильных работ определён не позднее 15 ноября 2016 года. То есть все средства, выделенные на ремонт дорожных покрытий, будут освоены в 2016 году в полном объёме. По федеральной целевой программе на сегодняшний день движение уже есть. Спасибо Вам за помощь, без Вас не получилось бы пробить финансирование остро стоящих задач. Проектирование по «Тавриде» будет осуществлено уже в этом году, контракты все заключены. При этом на строительно-монтажные работы после уже окончательного вывода НТС будет подведена сумма – ориентировочно пока там у нас проставлено 139 млрд рублей.

В остальном работы ведутся согласно графикам. Все работы по освоению средств (4,5 млрд) на Керченской трассе начнутся уже с текущего понедельника. Дорогу будут делать те же подрядчики, что и дорогу Симферополь – Феодосия. На сегодняшний день претензий к этим подрядчикам нет. Там я лично проинспектировал. Дорожное покрытие соответствует сегодня всем ГОСТам, всем нормам. Надеемся, что точно так же будет произведён и текущий ремонт.

В остальном, конечно, средств требуется гораздо больше. Даже по итогам 2020 года у нас будет отремонтировано, в том числе капремонтом, около 700 км дорог. По ФЦП – 398 км, по республиканским деньгам примерно такой же объём, просто из года в год он корректируется. Но от общей потребности это составит всего около 6–6,5%. То есть денег на самом деле необходимо гораздо больше, поскольку при нахождении Крыма в составе Украины денег на реконструкцию дорожной сети практически не тратилось.

Сегодня работы идут согласно графику, согласно «дорожным картам», которые утверждены. Еженедельно проводятся видеоселекторы с муниципальными образованиями, на которых главный вопрос – это освоение средств на капитальный ремонт и строительство новых дорог.

С.МеняйлоВ Севастополе произведена инвентаризация и паспортизация всех автомобильных дорог на июль 2016 года.

Выявлено, что по тем документам, которые были в 2014 году, у нас порядка 100 км дорог с лишним не было учтено просто по факту. Поэтому на сегодня протяжённость автомобильных дорог составляет 976 км. (Это без внутридомовых дорог, по внутридомовым дорогам и внутриквартальным мы сегодня проводим отдельную паспортизацию и ремонтировать их будем за счёт средств своего бюджета.) Автомобильных дорог с твёрдым покрытием – 917 км, с асфальтобетонным покрытием – 825.

В городе федерального значения Севастополе расположено 45 населённых пунктов. Протяжённость автомобильных дорог в границах населённых пунктов составляет 723 км.

По состоянию дорог. 43% дорог не соответствует нормативным требованиям. Из 39 мостов и путепроводов 60% не удовлетворяет нормативным требованиям и габаритам.

Государственной программой развития автомобильных дорог Севастополя на 2015–2020 годы в бюджете города предусматривается ежегодно 1 млрд 269 млн рублей финансирования. 300 млн рублей на содержание дорог – это 39 мостов, путепроводов, ликвидация деформаций покрытия, выполнение мероприятий по их содержанию. 300 млн рублей – на ремонт автомобильных дорог. Планируется ремонт 42 автомобильных дорог. Контракты заключены в полном объёме, и завершён в полном объёме ремонт 14 дорог. По остальным дорогам срок завершения ремонта – до 1 октября 2016 года.

515 млн рублей – это капитальный ремонт автомобильных дорог. Планируется капитальный ремонт 12 автомобильных дорог и одного моста. Заключены контракты по двум, по остальным договорам заканчиваются конкурсные процедуры и выход подрядчиков.

Кроме этого планируется строительство и реконструкция четырёх объектов: двух автомобильных дорог и двух транспортных развязок. По транспортным развязкам контракты заключены, строительно-монтажные работы на сегодняшний момент производятся. При условии сохранения до 2020 года финансирования за счёт бюджета Севастополя 70% автомобильных дорог будет приведено к нормативным требованиям.

Если мы ежегодно будем получать 500 млн дополнительно (то, что благодаря Вашему решению на сегодняшний момент выделено), с учётом нашего бюджета мы к 2020 году практически 100% дорог приведём к нормативному состоянию.

Под дополнительные средства на сегодняшний момент подготовлена проектно-сметная документация. Часть проектно-сметной документации уже получила положительную экспертизу, часть находится на экспертизе, но в ближайшее время выйдет, поэтому выход подрядчиков, я думаю, начнётся с этой недели.

В рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя» предусмотрена реконструкция региональной автомобильной дороги Севастополь – порт Камышовая бухта, строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь. Наш участок общей протяжённостью 34,4 км, по территории города – протяжённостью 15,7 км. В соответствии с генеральным планом развития города предусмотрено строительство рокады. Источник финансирования – бюджетный, за счёт средств города Севастополя. Если будет необходимо, будем обращаться за помощью, софинансированием. Строительство рокады длиной 24 км, реконструкция в ходе её строительства узловых транспортных точек города и другие мероприятия позволят увеличить плотность улично-дорожной сети Севастополя с 1,62 км на кв. км до 1,9, тем самым приблизив плотность дорог к нормативной в соответствии с требованиями соответствующих документов.

Хотелось бы выразить благодарность и сказать спасибо за дополнительное финансирование. И просьба: если мы ежегодно будем получать к 1,2 млрд, которые предусматриваем в своём бюджете, дополнительно 500 млн, то мы сроки приведения в порядок всей дорожно-транспортной сети Севастополя сократим.

Совещание о состоянии и развитии дорожного хозяйства в Крыму

Д.Медведев: Совершенно очевидно, что теми возможностями, которые сейчас возникли в части дополнительного финансирования дорожного строительства, нужно максимально рационально распорядиться. Иными словами, все документы, которые у вас подготовлены, как можно быстрее вводите в оборот, начинайте по ним работать. Чтобы уже буквально на этой и на следующей неделе выходила строительная техника, где это возможно. Потому что строительный сезон в Крыму, несмотря на южный климат, всё равно ограничен определённым периодом. В декабре уже особо ничего не построишь.

Во-вторых, ещё раз хочу обратить внимание на технический аудит. Никто из руководителей регионов, да и руководителей Правительства, не является специалистом по техническому состоянию дорог, и чтобы мозги нам не пудрили всякими сложностями или какими-то экстравагантными решениями, нужно обязательно заниматься технологическим аудитом, принимать решения, исходя из максимальной эффективности.

И третье, о чём хотел бы сказать. Надо просто контролировать самим, что происходит. Ничего сложного – самому сесть за руль, прокатиться по новой дороге через несколько месяцев и посмотреть, в каком она состоянии. Если она осталась в нормальном состоянии, значит, подрядчик должен получить все 100% того, на что он по договору имеет право, а если она где-то там вспучилась или, наоборот, провалилась, значит, нужно по рукам бить и заставлять переделывать. А если это совсем что-то хамское, передавать в правоохранительные органы все материалы.

С.Аксёнов: Дмитрий Анатольевич, у нас контроль осуществляется ежедневно, в том числе и мой личный, как за дорогами, так и за объектами ЖКХ. Иногда слежу и за тем, как мусор убирают. Каждый погонный километр дороги проверяется всеми службами без исключения. Наш крымский технадзор регулярно, ежедневно производит замеры на всех без исключения объектах. Подрядчики, не выполнившие обязательства в предыдущие периоды, в том числе и компании, в которых те же самые учредители, которые не выполнили задачи, не допускаются уже к проведению ремонтных работ и капитального ремонта дорог и на другие объекты в принципе. Позиция в данном случае очень жёсткая. Те же компании, которые, наоборот, сработали и подтвердили свои в данном случае функциональные возможности, то есть подтвердили, что могут делать качественные дороги, получают заказы, в том числе и в этом году. Поэтому, на мой взгляд, сейчас образуется пул дорожников из материковой части Российской Федерации и крымских подрядчиков, которые в состоянии задачи в срок и качественно выполнять, поэтому нам стыдно за дороги не будет.

Д.Медведев: Договорились. Контролируйте обязательно, Сергей Валерьевич, и вы, Сергей Иванович. Просто лично этим занимайтесь, потому что мы с большим трудом изыскиваем средства, чтобы развивать дорожную сеть по всей стране. Мы с министром этим занимаемся и с вице-премьерами курирующими. У вас вообще ситуация аховая, потому что действительно 25 лет ничего не вкладывали в это дело. Уж если деньги сюда приходят, нужно, чтобы они были наиболее рациональным образом потрачены.

Источник: http://government.ru/news/23972/