Какие нужны документы при операциях с недвижимостью?
Сегодня в Джанкойское отделение РОО «Къырым бирлиги» обратилась жительница Джанкоя Семеновская Елена Петровна с просьбой оказать ей юридическую консультацию по вопросу: какие документы потребуются при совершении операций с недвижимостью? Юрист регионального отделения Келямов оказал юридическую консультацию и объяснил, что свидетельство о праве или выписка из ЕГРП — документы, которые подтверждают факт владения недвижимостью и дают возможность распоряжаться по своему усмотрению. Любой собственник имеет право распоряжаться собственным имуществом. При совершении сделок в отношении принадлежащего ему объекта, он должен подтвердить свое право. Основным документом для этого, конечно, служит свидетельство о праве либо выписка из ЕГРП. Именно они достоверно подтверждают статус владельца и его право распоряжаться имуществом, в том числе, отчуждать другим лицам. В случае, если собственник самостоятельно не желает заниматься, к примеру, продажей квартиры, оформляется доверенность на осуществление его полномочий доверенным лицом.Вместе с тем, при совершении сделок целесообразно изучать и те документы, на основании которых была проведена государственная регистрация. Чем более тщательная проверка будет проведена при заключении сделки, тем меньше вероятность неприятных сюрпризов и возможных споров о праве. Если собственник хочет составить завещание, в котором содержится общая фраза об оставлении всего своего имущества определенному лицу, от него требуется только удостоверение личности. Когда речь идет о конкретном имуществе, представляются документы, подтверждающие право собственности на него. Таким образом, основным и главным документом, подтверждающим статус собственника при любых взаимоотношениях с иными лицами по поводу собственного имущества, являются свидетельство или выписка из ЕГРП.