После расшифровки самописца появилась новая версия крушения Ту-154
Во вторник, 27 декабря, был расшифрованпараметрический самописец с самолета Минобороны Ту-154. По данным источника, который знаком с расследованием причин авиакатастрофы, развитие нештатной ситуации на борту могло начаться с не убравшихся по какой-то причине закрылков.
Отмечается, что данный бортовой самописец фиксирует параметры полета и работу систем самолета.
По данным издания, неуборка закрылков не является «катастрофическим происшествием». Эксперты рассказали, что «возникающий в связи с неубранными закрылками пикирующий момент на старте летчики компенсируют штурвалом и с помощью стабилизатора самолета». Позже, «выигрывая за счет этого время», пилоты должны доложить диспетчеру о неисправности и вернуть машину на аэродром вылета. При этом возврат происходит на небольшой скорости, чтобы отклоненные плоскости не оторвало встречным потоком.
Но, предположительно, военные пилоты, пытаясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, могли слишком активно тянуть штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей. Из-за этого самолет мог выйти на «закритические углы атаки», потерять скорость и вместо набора высоты рухнуть в море.
Самолет Минобороны Ту-154, который выполнял плановый перелет с аэродрома Адлера, разбился утром в воскресенье, 25 декабря. Общее число обнаруженных тел достигло 15. Всего на борту самолета находились 92 человека — 8 членов экипажа и 84 пассажира.
Источник: http://rusnext.ru/news/1482905092
Источник: http://rusnext.ru/news/1482905092