Приватизация жилья
Сегодня в Джанкойское отделение РОО «Къырым бирлиги» обратилась жительница села Калиновка Джанкойского района Бакаленко Татьяна Богдановна с просьбой оказать ей бесплатную юридическую консультацию по вопросу приватизации жилья. Юрист регионального отделения Келямов оказал бесплатную юридическую консультацию и объяснил что,в Законе РФ 1541-I «О приватизации жилищного фонда» нет списка необходимых документов, указано только, что передача объекта производится на основании договора между госорганом или органом муниципальной власти и гражданином. Таким образом, какие документы нужны для приватизации квартиры в 2018 году стоит поинтересоваться у региональных властей, которые также принимают местные законодательные акты, устанавливающие процедуру передачи собственности. Если документы на приватизацию принимают в местном МФЦ, то на сайте учреждения должен быть актуальный список документов.
Примерный перечень выглядит следующим образом:заявление;
паспорта всех заявителей, при необходимости свидетельства о рождении детей;
свидетельство о браке или о его расторжении;
данные о том, что никто из заявителей не участвовал ранее в приватизации (за исключением несовершеннолетних);
справка из Управляющие компании о количестве проживающих, площади объекта и отсутствии задолженности за содержание помещения;
договор соцнайма (ордер);
отказы от участия в приватизации всех граждан, которые имеют право на объект и его передачу в собственность, если ими принято такое решение;
справки о регистрации (форма №9), содержащие архивные сведения о регистрации гражданина до регистрации в занимаемом на дату обращения государственном жилом помещении, а также справки, подтверждающие, что ранее занимаемые гражданином жилые помещения не были им приватизированы (право на приватизацию не использовано);
разрешение органов опеки и попечительства, если объект передается исключительно несовершеннолетним;
согласие родителей или органов опеки для участвующих в приватизации несовершеннолетних до 14 лет.
Приватизация квартиры через МФЦ значительно упрощает порядок сбора документов, часть документов сотрудники могут запросить самостоятельно, нет необходимости делать копии (их также делают специалисты МФЦ), на прием можно записаться посредством дистанционной записи, что исключает ожидание в очередях.