Реабилитация закончилась?

В последнее время в адреса крымских татар пожилого возраста стали приходить письма из министерства внутренних дел по Республике Крым следующего содержания.
« Уважаемый (ая)…! Ваше обращение по вопросу реабилитации рассмотрено руководством информационного центра МВД по Республике Крым. Сообщаем, что по Вашему заявлению направлены запросы через ФКУ «ГИАЦ МВД России» в МВД Республики Узбекистан для получения архивных сведений, необходимых для вынесения решения о Вашей реабилитации. Ответы на запросы до настоящего времени не получены. Принять решение без данных ответов не представляется возможным… »
Вот и все ! Прошло почти 4 года, как власти РК обнадежили пожилых крымских татар, испытавших ужасы насильственного переселения и последовавшие за этим репрессии (все это называется просто депортацией), что в рамках выполнения Указа Президента РФ В.В. Путина от 21.04.2014г. за № 268 им будет обеспечена персональная реабилитация. Последнее, правда, означало, что согласно положений Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» и принятых на этой основе «жиденьких» законов Республики Крым, старикам, на основе полученных справок о депортации выдадут другую справку о реабилитации и уже благодаря наличию последней, окажут должное внимание и заботу. Государственная забота, при этом, должна заключаться в наделении пострадавших некоторыми социальными льготами, скорее морального, нежели компенсационного характера. Согласные и на это старики (зачастую очень пожилые и больные люди) толпами съезжались в Симферополь со всех регионов Крыма, простаивали в очередях, преодолевая плохо организованные процедуры подачи соответствующих заявлений для последующего получения государственного документа о своей полной невиновности.
Когда объем поданных заявлений перевалил отметку в 50 тысяч, прием остановили безо всяких объяснений. Начался процесс запросов в МВД Узбекистана (а так же Таджикистана, Казахстана и Киргизии) для получения подтверждения пребывания там каждого заявителя в качестве спецпереселенца. За прошедшие годы (как свидетельствует Госкомнац и МВД РК) удовлетворено всего около 30% заявлений.
Что же дальше? По-видимому – ничего! Как отрапортовал в мае месяце этого года Руководитель Общественной Палаты Республики Крым Григорий Адольфович Иоффе – процесс реабилитации закончился, а тему реабилитации вместе с термином «депортированные» необходимо исключить из перечня обсуждаемых. Другими словами всем крымским татарам (как и представителям других народов, испытавших репрессии и насильственное переселение) следует понять и принять, что Указ Президента РФ № 268 уже выполнен в полном объеме.
Отныне следует считать, что в полном объеме и в строгом соответствии с положениями Закона Российской Федерации №1107-1 от26.04.1991г. «О реабилитации репрессированных народов» восстановлены коллективные и персональные права репрессированных. Так же нужно принять на веру, что все меры по социально-культурному возрождению и развитию репрессированных народов предприняты и практически реализованы как, впрочем, и Федеральная Целевая Программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014г. №790. Косвенным подтверждением этому следует так же считать переподчинение Госкомнаца РК Министерству внутренней политики РК с соответствующим изменением идеологии и регламента его работы, уменьшением полномочий по принятию решений и снижением уровня ответственности.
Еще одним подтверждением перехода республики в новый период своего после реабилитационного развития можно считать, объявленную депутатом Госдумы РФ Бальбеком Р.И. и странным образом аргументированную им же (наконец - то возникшую), необходимость в разработке Закона РК «О государственной национальной политике в Республике Крым». Новый Закон РК должен будет определить будущее развитие межнациональных отношений в многонациональном и поликультурном регионе, исходя из утверждения, что все отставания в развитии между народами, вызванные продолжительным периодом не преодоленных последствий репрессий, ликвидированы. Таким образом, получается, что далее никому не следует ожидать даже персональной реабилитации. Власть РК в целом и в лице, сидящих во власти совсем немногочисленных представителей крымскотатарского народа, собирается бодренько отчитаться о выполнении поручения Президента, и наметить новые, с ее точки зрения, направления финансирования республики по решению проблем развития межнациональных отношений.
Все бы хорошо. Но вот беда. Народу, продолжающему ожидать результаты реабилитации, непонятны все эти утверждения. Народ начинает все более активно задавать неудобные для власти РК вопросы. И напрашивается вывод « А может быть власть республики и не представляет себе - как должна по-настоящему выглядеть в Республике Крым имплементация Указа Президента РФ № 268 и Закона РФ №1107-1 от26.04.1991г. «О реабилитации репрессированных народов?».
Аналитический отдел ОСКТН