Главная » Новости » Регистрация права собственности

Регистрация права собственности

Регистрация права собственности

Сегодня в Джанкойское отделение РОО «Къырым бирлиги» обратился житель села Маслово Комаровский Вячеслав Васильевич с вопросом: какие нужны документы для регистрации права собственности. Юрист регионального отделения Бекир Келямов оказал бесплатную юридическую консультацию и объяснил, что, чтобы узнать список бумаг, необходимых для регистрации прав, следует обратиться к нотариусу, в МФЦ или Росреестр, специалисты выдадут памятку, содержащую полный перечень документов. Если хотите ускорить процедуру, необходимо собрать следующие бумаги, пакет в большинстве случаев одинаков:
Заявление – заполняется непосредственно в Росреестре;
Паспорта участников сделки – например, продавца и покупателя;
Доверенность при оформлении через посредников;
Договор, подтверждающий права собственника, возникшие при отчуждении имущества;
Документ, указывающий причину отчуждения – это может быть ДКП, свидетельство о праве на наследство, договор мены, дарения, судебное решение;
Кадастровый и технический паспорт. На квартиру или дом документацию следует получать в БТИ, для земельного участка – в отделе картографии и кадастра;
Разрешение супруга в случае, если имущество нажито в браке.
Дополнительно могут потребоваться и другие документы, перечень которых зависит от конкретного случая перехода прав. Предоставлять квитанцию об уплате госпошлины необязательно, хотя во многих государственных органах чек по-прежнему требуют. Чтобы избежать вопросов, лучше подготовить и квитанцию.