Главная » Новости » Российский стартап попал в тройку самых популярных в мире

Российский стартап попал в тройку самых популярных в мире

Российский стартап попал в тройку самых популярных в мире

Выпускники экономического факультета Пермского госуниверситета, двоюродные братья Иван Клабуков и Алексей Останин собрали $200 тыс. за полторы недели на создание оборудования, повышающего безопасность на дорогах. По данным платформы Kickstarter, разработка вошла в тройку самых популярных стартапов в мире.

Придуманное братьями устройство Hudway Glass позволяет транслировать информацию со смартфона на специальное прозрачное стекло, помещаемое в поле зрения водителя. Подсказки об опасных поворотах, дорожной ситуации или ограничении скорости отражаются с экрана на прозрачную поверхность, что не отвлекает автомобилиста и не снижает его поля зрения в любую погоду.

«Создать помощника для водителя мы придумали, когда ехали по ночной трассе из Ижевска в Пермь, чтобы поступить на совместную программу MBA экономического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) и университета Луисвилля. Я положил смартфон с работающим экраном под лобовое стекло. Отражение и дорожная ситуация подсказали нам идею — мы создали приложение для помощи на ночных дорогах», — рассказал Иван Клабуков.

Проект по созданию приложения стал выпускной работой Ивана и Алексея в рамках обучения по программе MBA и получил самые высокие оценки от российских и американских экспертов. За год программу, показывающую в отражении на лобовом стекле информацию с навигатора, скачали свыше миллиона раз во всем мире. Его главным недостатком было то, что работать оно могло только в темное время суток.

«После этого мы решили выпускать не только программное обеспечение для смартфонов, но и специальное устройство, работающее и днем», — добавляет выпускник экономического факультета.

Летом 2015 года Hudway Glass поддержал австрийский инвестиционный фонд WCW-Venture Holding GmbH. Сбор денег на выпуск первой партии устройств Hudway Glass стартовал 8 октября на платформе Kickstarter, самом популярном в мире сайте для привлечения средств на реализацию проектов по схеме краудфандинга — добровольных пожертвований. Кампания была рассчитана на месяц, но планка в $100 тыс. была взята за пять дней, Kickstarter поместил этот стартап в тройку самых популярных в мире среди всех активных на площадке.

«На экономическом факультете ежегодно рождаются десятки стартапов и предпринимательских инициатив. Часть из них становятся ведущими в своем секторе. И это отличный пример для всех студентов, которые приходят на факультет не только учиться, но и зарабатывать», — считает декан экономического факультета ПГНИУ профессор Татьяна Миролюбова.

Проект поддержали 3 тыс. человек со всего мира. Первые поставки оборудования начнутся весной 2016 года, заинтересованность в сотрудничестве уже проявили компании из Европы, США, Японии и Австралии.

За последние годы на базе Kickstarter были собраны средства на завершение масштабных и знаковых проектов, в частности, $3 млн на профессиональный 3D-принтер, $2,5 млн — на первые очки виртуальной реальности, а также свыше $20 млн — на одни из первых «умных» часов.



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/593454#ixzz3p06NUfaz