Строители завершили монтаж металлоконструкций главного фасада нового терминала аэропорта Симферополь (ФОТОРЕПОРТАЖ)
Строители завершили монтаж металлоконструкций главного фасада нового аэровокзального комплекса международного аэропорта Симферополь. Этот этап строительных работ был выполнен всего за три месяца. О степени готовности нового аэровокзального комплекса и о строительных работах на других объектах реконструкции Крыминформу рассказал директор по связям с общественностью международного аэропорта Симферополь Игорь Лаптев.
Строители прошли нулевую отметку и приступили к бетонированию вертикальных конструкций нового терминала в ноябре прошлого года.
Первые металлоконструкции главного фасада терминала начали возводить в начале декабря.
Всего за три месяца строители смонтировали на главном фасаде 68 уникальных криволинейных колонн высотой до 35 метров и общим весом свыше 500 тонн.
Также на главном фасаде завершены работы по монтажу 24 круглых опорных колонн диаметром 1 м, что позволило уже начать монтаж перекрытий крыши и укладку кровли.
На главном фасаде строители пока оставили несмонтированным лишь небольшой проём, используемый для перемещения техники.
Строители готовятся к монтажу на фасаде уникальных стеклопакетов.
Всего на фасаде планируется смонтировать более 9 тыс стеклопакетов и свыше 6 тыс индивидуально изготовленных узловых элементов для них.
Образец оформления будущего фасада уже появился на стройплощадке.
На противоположном главному фасаде здания смонтировано уже около 40% металлоконструкций.
Всего строители пока смонтировали 1,9 тыс тонн металлоконструкций из 5,7 тыс тонн, запланированных проектом.
В фойе нового терминала слева от главного входа будет оборудована зона выдачи багажа.
Справа от главного входа будет организована зона вылета с 52 стойками регистрации пассажиров и приёма багажа.
Железобетонные конструкции первого (технического) этажа терминала выполнены на 85%, в том числе уже можно разглядеть ниши для приёма багажа.
Прибывающие в Симферополь пассажиры будут попадать в терминал через второй этаж терминала.
Железобетонные конструкции второго этажа терминала готовы уже примерно на 50%.
На третьем этаже терминала расположится основная зона ожидания вылета рейсов.
На третьем этаже терминала также начались работы по монтажу железобетонных конструкций.
На четвёртом этаже терминала будут располагаться кафе, рестораны, зона ожидания и бизнес-зал.
Всего строители уже залили 6 тыс куб. м бетона вертикальных конструкций аэровокзального комплекса и 10 тыс куб. м бетонна перекрытий.
Кровля терминала будет оборудована специальными скайлайтами для естественного освещения здания.
Посадка и высадка пассажиров в самолёты будет производиться через восемь проходов к перронным автобусам и по восьми телетрапам.
Переход пассажиров к телетрапам будет осуществляться по двухэтажным мостовым переходам через специальные ротонды строительство которых уже началось.
Всего будет возведено четыре таких ротонды, каждая из которых будет оборудована двумя телетрапами.
При проектировании и строительстве нового терминала максимально учтён передовой опыт возведения подобных зданий – аэровокзальный комплекс будет отвечать всем мировым требованиям и стандартам.
Перед строителями стоит задача возвести в Симферополе лучший региональный аэропорт России.
На данный момент все работы ведутся строго в соответствии с графиком.
На строительной площадке задействовано более 1,5 тыс человек и более 100 единиц техники. Работы ведутся в две смены, круглосуточно и без выходных.
Одновременно со зданием нового терминала возводится сопутствующая вспомогательная инфраструктура, в том числе учитывающая международный статус аэропорта.
В скором времени возле нового терминала появится здание государственных контрольных органов: таможни и погранконтроля.
Также рядом с терминалом возводится аэродромно-техническая база, на которой будет обслуживаться вся специальная техника аэропорта.
В ближайшее время начнутся работы по реконструкции инфраструктуры аэропорта, предусмотренные Федеральной целевой программой развития Крыма (ФЦП).
В рамках ФЦП вместо старой неиспользуемой взлётно-посадочной полосы (ВПП) будет возведена новая – вторая полоса.
Длина второй ВПП достигнет 3,2 км, что позволит ей принимать все типы воздушных судов, в том числе и широкофюзеляжные.
Вторая ВПП будет соответствовать категории IIIa ICAO и сможет принимать самолёты в любых погодных условиях при наличии соответствующей подготовки у пилотов и необходимого оборудования на воздушном судне.
Для строительства второй ВПП уже получены все разрешения и подрядчик проводит мобилизацию техники, оборудования, а также обустройство строительного городка. На данный момент на стройплощадку уже завезено порядка 40 единиц техники.
В рамках ФЦП в аэропорту Симферополя также будет возведено периметровое ограждение с системами безопасности, новая вышка контрольно-диспетчерского пункта, аварийно-спасательная станция и перрон для стоянки самолётов перед зданием нового терминала.
Завершить строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта и всей сопутствующей инфраструктуры планируется уже весной следующего года.
Строительство нового терминала в международном аэропорту Симферополь площадью более 78 тыс кв. м стартовало в мае 2016 года. Общая стоимость работ с учётом НДС составит 32 млрд руб. При этом 30% средств будут привлечены от инвесторов, а еще 70% – за счёт банковских кредитов, в частности РНКБ и банка «Россия». Кроме того, около 12 млрд руб будет выделено на реконструкцию аэропорта в рамках ФЦП.