Ярким финальным аккордом завершился в Москве международный фестиваль "Круг света"
Лучшие дизайнерские команды со всего мира подарили российской столице 9 красочных вечеров на 9 площадках. Небывалый размах шоу, слияние стихий, гигантские архитектурные полотна.
Огни большого города. Три стихии - огонь, вода и свет - на Гребном канале Москвы слились в едином красочном танце.
В этом театре под открытым небом каждую минуту - новое представление. И вот уже хаотичные краски сменяется историей музыки XX века, написанной языком света.
Сердце фестиваля - аппаратная. Как ее в шутку называют - Центр управления светом. Внутрь журналистов не пускают, потому что во время программы десятки специалистов не могут отвлекаться ни на минуту. Следят за тем, чтобы, как говорится, картинка звенела.
Девять дней Москва в буквальном смысле светилась. Патриаршие пруды окунулись в мистическую атмосферу бессмертного романа Булгакова. Павильоны ВДНХ превратились то ли в большой обеденный стол, то ли в экран телевизора. А проекции на Центральном детском магазине рассказали самым меленьким зрителям о фантастических существах и истории создания игрушек. Фасад Большого театра стал сценой для балета "Кармен" и "Лебединого озера"
Здание Министерства Обороны стало самым большим полотном для дизайнеров за всю мировую историю. 19 тысяч квадратных метров. Это было шоу о том, как из миллионов звезд зарождалась вселенная и наша планета. Как любили и воевали. Истории, которые близки и понятны каждому.
"Это награда для всех москвичей, высочайшего мирового уровня зрелище, конечно, люди воспринимают очень хорошо и им это нравится", - говорит Александр Горбенко.
Прежде чем запустить свои проекции на здания мастера несколько месяцев разбирали их буквально по сантиметрам. Чтобы картинка заиграла как следует, дизайнеры вначале оттачивали свои работы на макетах.
"Для нас было важно, чтобы проекции были на классических зданиях. Строгие формы и четкие линии. Но когда мы впервые увидели, на чем будут транслироваться наши работы, - поразились насколько красивы все сооружения и в то же время сложны по своей архитектуре. Пришлось попотеть", - говорит Мартон Нолл (Венгрия).
Прикоснуться к свету, почувствовать его тепло или попробовать слепить из него, как из пластилина, фигуры, а главное заставить зрителя поверить: свет материален - всё это на фестивале попытались воплотить художники из Петербурга. Раз за разом они будто заново создавали новый облик Большого театра. Их работа по итогам голосования была признана одной из лучших.
"Мы показали материальность света в некоторых абстрактных формах: гибридные сетки, некие органические скелеты, космос", - говорит мэппинг-дизайнер Юрий Пелин.
Пожалуй, не меньше зрителей поразила работа еще одной российской команды - стихи Владимира Маяковского будто ожили на центральном павильоне ВДНХ.
6 миллионов человек успели посетить "Круг света". Как говорят организаторы, им удалось главное - заставить светиться не только свои проекции, но и глаза каждого зрителя. Дизайнеры света уже пообещали устроить в следующем году не менее красочное представление.
Смотрите оригинал материала наhttp://www.1tv.ru/news/social/293495